Crowd IT

index

Оружие для самозащиты

Вертолеты BV 234

Компания "British International Вертолеты" потеряла один из вертолетов BV 234, когда его редуктор вышел из строя и лопасти винтов схлестнулись. British International Вертолеты Ltd" (BIH) использовала Boeing Vertol 234LR, G-BWFC (в окраске "British Airways"), зарегистрированный в аэропорту Абердин, для регулярных полетов с грузами и пассажирами к нефтяным месторождениям Северного моря.

В начале ноября 1986 года G-BWFC с тремя членами экипажа (командир, второй пилот и стюард) перелетели в Самбург (Шетландские острова), чтобы совершать челночные рейсы между ним и Брент-Филдом (Восточные Шетландские острова). 6 ноября в 08:54 вертолет полетел на нефтяные месторождения Брента. Посещение трех платформ прошло без происшествий, а около 10:22 G-BWFC взял обратный курс на Самбург с 44 пассажирами на борту. Примерно за 7 км до аэродрома командир экипажа вдруг услышал "грохочущий звук".

Стюард, вошедший в кабину летчиков, сказал: "В салоне то же самое". Когда он говорил, раздался внезапный громкий удар, и хвостовая часть вертолета встала почти вертикально. Командир сразу же подал ручку циклического шага вперед до упора, но реакции не последовало. Chinook с длинным корпусом и двумя двигателями был идеальным вертолетом для поставок оборудования.

Но вскоре после катастрофы BIH сняла его с эксплуатации. В катастрофе уцелели всего два человека, командир экипажа и один пассажир. К моменту спасения они испытали сильное переохлаждение. Очевидец, находившийся по курсу движения примерно в 1000 м от ВПП Самбурга, увидел "оранжевый объект, болтавшийся из стороны в сторону". По его словам, задний винт оторвался и отлетел вправо, а сам вертолет упал в воду с "огромным всплеском".

Это произошло в 11:30:21. В зоне падения находился дежурный катер S-61N береговой охраны, в течение 10 минут он подобрал двух уцелевших - командира экипажа и одного пассажира. Рыболовные лодки позже извлекли из воды других пассажиров, но все они были мертвы. Как выяснило вскрытие, люди погибли от удара. На дне были найдены тела всех находившихся на борту, кроме одного, а также обломки вертолета.
Читать далее

Эксплуатация AV 8S

Для борьбы с воздушными целями AV-8S вооружался УР Sidewinder-первоначальная модификация AIM-9N была заменена на модель "Р", которую можно видеть на машине "885".

АПУ на две ракеты, введенное в британских ВМС, существенно повысило возможности Harrier в фолклендской войне, но редко использовалось в испанском флоте. Самолетам присвоили испанские обозначения - VA.1 и VAE.1 соответственно, а также общее наименование Matador.

Эксплуатация.
VA.1 и VAE.1 поступили на вооружение 8-й эскадрильи авиации ВМС, сформированной 4 сентября 1976 года в Роте (Кадис). Но только четыре месяца спустя в подразделение прибыла первая группа летчиков, прошедших обучение в США. Каждый из них должен был иметь минимум 500 ч налета на вертолетах, прежде чем получал допуск к полетам на учебных Т-2С Buckeye и TA-4J Skyhawk авиации ВМС США, и лишь затем они пеесаживались на VAE.1.

После перебазирования на авианосец "Дедало" в Мэйпорте, штат Флорида, испанские пилоты Harrier в течение месяца получали допуск на полеты в море и лишь затем, в конце 1976 года, авианосец направился в Роту. Состояния начальной оперативной готовности эскадрилья достигла в марте 1977 года, после чего она несколько раз выходила на борту "Дедало" в море - каждый раз на корабле находились 5-6 самолетов и 7-8 летчиков.

Вооружение испанских AV-8 было практически идентично самолетам КМП США: авиабомбы Мк 80,127-мм НАР Zuni, две 30-мм пушки ADEN и УР "воздух-воздух" AIM-9. Для разведки использовалась перспективная фотокамера, установленная слева. В 1978 году эскадрилья впервые была направлена на боевую службу продолжительностью один. После двадцати лет эксплуатации оставшиеся AV-8S испанские военные продали Таиланду, так что самолеты Harrier первого поколения остаются в строю и в XXI веке.

По результатам испытаний, проведенных британскими и американскими военными, было определено, что Harrier вполне успешно может базироваться на кораблях водоизмещением от 12000 т. Одним из потенциальных покупателей самолета была Испания, чьи ВМС еще в августе 1967 года приступили к эксплуатации вертолетов корабельного базирования, приписанных к легкому авианосцу "Дедало" (бывший американский "Кэбот" 1943 года постройки, водоизмещение 16416 т).
Читать дальше...

Statyi