Crowd IT

index

Образование, наука

Формационная характеристика

Формационная характеристика древнего и средневекового общества продолжает оставаться спорной в нашей науке. Существует несколько точек зрения как по вопросу о том, с какого времени древнее китайское общество следует считать классовым, так и но проблеме, к какой формации следует относить китайское классовое общество древности и средневековья. Коснемся сначала первого из этих вопросов.

Говорить о рабстве в это время тоже еще не можем: как правило, военнопленные попросту уничтожались и только некоторая часть их превращалась в рабов. Однако с начала 50-х годов возобладало мнение, что иньское общество было уже классовым или раннеклассовым.

Оно утвердилось после того, как исследованиями -китайских историков было установлено: то, что считалось ранее инькским родоплеменным союзом, в действительности представляло собою уже государство, хотя и очень примитивное. Китайские историки стали характеризовать иньское государство как рабовладельческое, а советские историки (несколько более осторожно как "раннерабовладельческое". Соответственно этому получила широкое распространение характеристика иньского общества; в качестве раннерабовладельческого или древнейшего рабовладельческого.

Промежуточной между прежней и новой точками зрения была концепция В. И. Авдиева, который, видимо стремясь как-то согласовать ту и другую, писал, что период Инь "следует считать временем возникновения древнейшего классового, рабовладельческого общества в Китае". В дальнейшем, вплоть до последних лет, эти две точки зрения разделялись у нас многими историками и считались ими наиболее близкими к истине. Таким образом, новая характеристика иньского общества в качестве классового была обусловлена лишь фактом признания того, что это общество имело государственную организацию.

Однако следовало также доказать, что в иньском государстве существовала крупная частная собственность на средства производства (прежде всего -на землю) и антагонистические (Классы. Сделать же это достаточно убедительно приверженцы указанной концепции не смогли. Поэтому она, оставаясь недоказанной, по существу, (не была принята советскими специалистами по древней истории Китая, которые не находили крупной частной собственности на землю в иньском обществе п потому характеризовали его по-прежнему как без государственное либо как переходное к государственному.

В последние годы изучение проблем исторической социологии и политэкономии добуржуазных классовых обществ привела автора данной работы к выводу, что, как указывал Ф. Энгелы, во многих случаях появление государства предшествовало возникновению крупной частной собственности на средства .производства и антагонистических классов. Совершенно бесспорно, что в любом .классовом обществе государство носит классовый характер и является орудием господства в руках того или иного класса.
Формационная характеристика древнего общества

Деморализованная армия У Пэйфу

Деморализованная армия У Пэйфу бежала, бросая вооружение. Путь отступавшим в панике войскам северян не мог преградить даже приказ У Пэйфу рубить головы беглецам. К концу 1926 г. северная колонна овладела провинцией Хунань и южной частью провинции Хубэй. У южных ворот Учана, у стены, вырос холм, его бережно обнесли каменной кладкой.

Холм возвышается над братской могилой, где захоронено до тысячи солдат НРА. Героизм павших на поле брани воинов поднимал авторитет Чан Кайши как главнокомандующего и служил упрочению его позиций в Гоминьдане. Но, с другой стороны, поход стимулировал революционные настроения в стране. Революционный подъем способствовал авторитету КПК, комсомола, росла численность этих организаций. Усилилось левое крыло в Гоминьдане.

Созванная в октябре 1926 г. в Гуанчжоу Всекитайская конференция Гоминьдана высказалась в поддержку Ван Цзинвэя. Главнокомандующий, находясь на фронте, не сумел противостоять такому политическому натиску. Как всегда, пригодился совет Чжан Цзинцзяна. Тот рекомендовал плыть по течению. 3 октября Чан направляет Ван Цзинвэю телеграмму, именуя его "своим братом", прославляя многочисленные достоинства своего соперника.

На первый взгляд могло показаться, что Чан жалеет об отъезде "своего соратника" в Европу и печется лишь о том, чтобы тот вернулся на родину. В действительности телеграмма должна была усыпить бдительность противников, скрыть истинные намерения Чан Кайши. Главком обращается к своим наиболее доверенным людям с предупреждением: нельзя допустить возвращения Ван Цзинвэя. Чан Кайши не сумел скрыть своего твердого намерения остаться на посту председателя правительства.

На октябрьской конференции возник вопрос: на какой правительственный пост возвратится Ван Цзинвэй? Делегаты начали отстаивать для изгнанника пост председателя. Это было уже слишком. На трибуну внесли на кресле парализованного Чжан Цзинцзяна. С большим трудом этот закулисных дел мастер сообщил оторопевшим делегатам волю Чан Кайши; он зачитал "только что доставленную телеграмму" главкома с возражениями против возвращения Ван Цзинвэя.

Чан Кайши с неприязнью воспринял носившую, по существу, античанкайшистский характер резолюцию ЦИК Гоминьдана, заседавшего с 15 по 28 октября 1926 г. Документ осуждал попытки учредить единоличную власть в партии ("избежать концентрации власти в руках одного лица"). Был отменен пост председателя Постоянного комитета ЦИК Гоминьдана.

Предусматривалось исключение из партии любого официального лица, которое без санкции министерства иностранных дел вступит в дипломатические переговоры с империалистами. Это решение явно ограничивало возможности Чан Кайши в его флирте с западными державами. Новые министерские посты (труда и крестьянских дел) заняли члены КПК. Из девяти членов Постоянного комитета ЦИК Гоминьдана двое были представителями КПК- Казалось, что Чан Кайши нейтрализован.
Читать далее

Далее

Какой контент размещать на новостном сайте.

Археология: деятели, переворот в подходе

Пневматические устройства и гидравлические устройства, гусеничные трактора: тяга

Оригинальный сайт о разновидностях спортивного питания и биофармацевтике

Statyi